г. Уфа, ул. Бакалинская 25 (Офис) +7 (917) 428-08-44

Где хранить лодку

И так выбор сделан , формальности соблюдены и вы счастливый обладатель маломерного судна. Впереди приятные хлопоты по комплектованию, выбор жилетов, вейкбордов, составление планов походов и восторг первооткрывателя. Но поговорим мы с вами о прозе жизни или о том, как хранить лодку.

Что бы любимая лодка не переставала радовать, необходимо серьезно отнестись к двум вещам:

  1. Затраты на содержание.
  2. Время владельца потраченное на подготовку и обслуживание судна.

К затратам относится как плановое ТО так и стоимость стоянки, как это не печально большинство покупателей используют технику эпизодически по выходным , во времяотпуска, реже по вечерам после работы. Хорошо, когда есть собственная площадка или гараж для хранения или собственный причал, но если этого нет придется арендовать место, вот несколько плюсов и минусов различных вариантов хранения.

  1. Самый комфортный — хранение на воде у причала (марина или лодочная станция) — Согласитесь каждый из нас мечтал выйти из автомобиля взять корзинку для пикника, проитись по скрипучим доскам причала , ступить на палубу своей лодки подать руку подруге или жене что бы той было легче впорхнуть в ваш мир, отдать швартовы завести двигатель и уехать в закат…. В жизни примерно так все и бывает с небольшими оговорками 🙂
    Если вы решили хранить лодку на воде то должны помнить, что в любом водоеме она будет обрастать , неприятные зеленые лохмотья лодку не украшают, а еще снижают скорость увеличивают расход бензина. Что бы судно не обрастало его корпус ниже ватерлинии принято обрабатывать специальной краской «необрастайкой» видов этих красок много, но применять желательно те что эффективны именно в ваших водоемах.
    Еще одна деталь , пришвартованная к причалу лодка не стоит на месте подобно автомобилю ( на что и расчитывают горожане), а довольно активно двигается — ветер, волна от проходящих мимо судов, все это заставляет лодку бится о причал или другие рядом стоящие суда, что бы обезопасить полированные борта используют демпферы — по морскому «Кранцы» выполненые из эластичного материала они защищают корпус от ударов и царапин.
    Вода — хотя корпус лодки считается достаточно герметичным способов попасть воде в нутрь лодки достаточно много — это и проливные дожди и не достаточно герметичный тент и неисправные сливные пробки. Даже течь по капле в минуту затопит небольшую лодку за пару недель. Обычно моторные лодки оснащаются автоматическими трюмными помпами для откачки попавшей внутрь воды, но они будут работать пока не истощат аккумулятор.
    Другими словами оставлять лодку на долго на воде не рекомендуется, всегда должен быть человек следящий за состоянием швартов и уровнем воды.
  2. Хранение у воды на треллере — очевидные плюсы лодка не обрастает не трется бортами о причал и точно не затонет в ваше отсутствие, но прежде чем покататься придется сначала спустить лодку на воду, а после поднять и отбуксировать на место, понятно что это время и какой то труд. Большинство марин или лодочных станций предложат вам на выбор хранить лодку на берегу или на воде , «Слип» специально оборудованное место для спуска подъема лодок позволит комфортно выполнить эту процедуру в любую погоду, за частую хранение на берегу дешевле.
  3. Хранение на автостоянках или паркингах — Плюсы очевидны для тех, кто ездит на разные водоемы. Лодка хранится не далеко от дома на прицепе предназначенном для транспортировки на большие расстояния, взять лодку с собой дело нескольких минут и по стоимости хранения это будет самый приемлемый вариант. Но нужно быть готовым , к спуску лодки в не оборудованных местах , ничего страшного, но пока не достаточно опыта хорошо выполнять эту процедуру в двоем и неплохо по тренироватся в маневрировани с прицепом. (смотрите видео «Как спустить лодку на воду без помошников»

Подводя итог : Если в черте города или очень близко есть марина или лодочная станция и вы регулярно совершаете прогулки на лодке , то хранение на воде предпочтительнее всего , вариант не самый дешевый , но удовольствие того стоит.

Если вы выбираетесь на воду эпизодически, и любимый водоем далеко и другие вы посещаете редко логичнее всего хранить лодку на берегу в марине, добраться до лодки можно на легке не проделывая утомительные перегоны с прицепом.

Если лодка используется редко или вы путешествуете по разным местам хранение на автостоянке или в гаражном боксе удобнее всего и по цене этот вариант самый приемлемый.

Не зависимо от того где вы храните лодку для перевозки и хранения на берегу лучше всего использовать стояночный тент, изготовленный из специальной ткани он отлично пропускает водянной пар не позволяя появляться затхлому запаху, защищает от дорожной грязи и пыли, которая въедается в пластик и современем лодка приобретает чумазый неопрятный вид.

ЗИМНЕЕ ХРАНЕНИЕ

В большинстве регионов нашей Родины зима с отрицательными температурами присутствует и у владельца лодки возникает резонный вопрос, как хранить лодку зимой? Отвечаем, все просто. Современные пластики из которых изготовленны корпуса лодок довольно хорошо переносят отрицательные температуры , опастность представляют сколы , трещины в которых вода может замерзнуть. В этих местах пластик может начать слоится , что бы этого не произошло лодку надо достать из воды хотя бы за неделю — две до наступления заморозков. Двигатель большинство лодочных моторов охлаждаются забортной водой , для того что бы остатки воды при замерзании не разрушили блок цилиндров или элементы системы охлаждения, рекомендуется прокачать систему охлаждения антифризом это гарантированно защитит систему от размораживания и от корозии.

Один комментарий на «Где хранить лодку»

Комментарий

Заполните форму
и мы свяжемся с Вами
в ближайшее время