Выбранные, для наших катеров, изогнуто-килеватые обводы типа «Крыло Чайки», пожалуй, лучшие, в своём классе, для малых глиссирующих судов, — как по гидродинамическим качествам (из-за способности поддерживать высокие скорости на волнении), так и по не превзойдённым мореходности и обитаемости.
На отогнутых вниз участках, формирующих спонсоны и «двухтоннельное» днище у скул катеров RiverJet и Чайка, образуется дополнительная подъемная сила, за счет изменения направления потока воды, растекающегося от киля к бортам. Отогнутые скулы отсекают струи и брызги воды от бортов, благодаря чему уменьшается смоченная поверхность и снижается сопротивление воды движению катера.
Помимо отогнутых скул, для увеличения подъемной силы на днище и для уменьшения смоченной поверхности при касании спонсонами воды в носовой их части имеются небольшие продольные реданы и ГИДРОЛЫЖА (треугольная площадка) на киле у транца, снижающая волнообразование в кильватерной струе катера, улучшающая условия, работы гребного винта.
Дополнительно спонсон гасит энергию брызговой струи на волнении, отгибая поток воды у скулы вниз, и обеспечивая мягкий ход на волне, за счет заполнения тоннелей, между спонсонами и днищем, направленными струями воздуха и брызг, что обеспечивает мягкий ход на волнении и, в сочетании с большой площадью палубы в носу, почти без забрызгивания кокпита.
Благодаря спонсонам катер имеет повышенную остойчивость, как на стоянке, так и на ходу — так как, при крене, в воду входит бортовой «спонсон», создающий дополнительный восстанавливающий момент. При резких поворотах на скошенной грани спонсона со стороны накрененного борта возникает гидродинамическая подъемная сила, восстанавливающая прямое положение катера. Спонсоны также смягчают удары волны при ходе катера косым курсом к волне.
Катера Чайка, с тримаранными обводами «Крыло Чайки», на волнении и при ходе косым курсом к волне идут мягче традиционных обводов любой килеватости. На полном ходу, от встречного потока воздуха, возникает аэродинамическая подъемная сила, действующая на днище, когда воздушный поток со скоростью проходит по тоннелям и вырывается за транец. Смоченная поверхность корпуса при этом минимальная, что, в значительной степени, снижает динамические перегрузки — «Тоннели» тримарана, заполняясь брызгами и встречным потоком воздуха, работают как амортизаторы.
Кроме того — Тримаран «Крыло Чайки» обладает большей статической остойчивостью, чем катер с традиционными обводами.
Дополнительным достоинствами корпуса катера Чайка являются также просторная палуба и комфортабельный кокпит, который почти не забрызгивается.